Панамский Канал
Про Панамский Канал написаны трактаты, книги, повести, мемуары, длиннющие статьи. Это сооружение, вот уже почти 100 лет привлекает внимание всего мира своими масштабами, и простотой, граничащей с гениальностью, неговоря уже о невероятных цифрах, которые окружают канал.
Историю вкратце не рассказать, поэтому я изложу основные ее вехи. Не удивляйтест, я уйду к истокам, ведь в истории все сплетено, и одно вытекает из другого.
1501 г. - Первый европеец приплывает в Панаму - это был Родриго де Бастидас
26.09.1513 г. - Васко Нуньес де Бальбоа пересекает материк из Дарьена к Тихому океану. Открытие "Южного моря". Подробности здесь.
15.08.1519 г. - Основание города Панама - Первый испанский город в Новом Свете.
1527 г.- Проложена дорога "Камино де Крусес". Теперь путь из Панамы проходит по суше до реки Чагрес и далее по реке к Карибскому морю, вдоль берега к портовому городку Номбре де Диос.
1534 г. - Король Испании Карл V распоряжается исследовать переешеек и определить возможность постройки Канала, соединив реку Чагрес с Тихим Океаном. Монах Томас де Берланга пишет королю, что на тот момент, такое строительство было бы самоубийством.
Еще в 1590 году исследователь Хосе де Акоста написал королю, что соединить два океана невозможно, так как один океан выше другого и тогда окажется затоплен весь перешеек. (к вашему сведению, уровень океана един).
В XVII в. Король Испании Филипп III приказал исследовать Дарьен, чтобы проложить тут новый путь.
Идей и инициатив было множество вплоть до середины 19в.. Испанцы, португальцы, венесуэльцы, американцы, англичане и даже шотландцы предпринимали те или иные попытки проложить торговый путь, соединяющий два океана.
1855 г. - Открытие первой в мире трансконтинентальной железной дороги.
в 1878 г. - подписан первый договор о постройке канала. Виконт Фердинанд де Лессепс, построивший Суэцкий канал, создает Всеобщую Компанию Панамского Межокеанского канала.
1879 - 1889 гг. - Французский этап строительства безшлюзового канала. Итог оказался плачевным: более 20 000 потеряных жизней, многомилионные растраты, "Панамская" Афёра, десятки тысяч разорённых вкладчиков. Сам Лессепс был приговорен к 5-ти годам заключения, но не отсидел их, так как умер в ходе судебного процесса. Компания переходит в руки одного из акционеров, позже посла Панамы в США, Филиппа Буно-Варилья.
С 1900 г. в США создается Комиссия по Созданию Канала. Рассматриваются два варианта: Никарагуа и Панама.
22.01.1903 г. подписывается международное соглашение Херран - Хей (Колумбия - США) о постройке канала. Панама тогда была частью Великой Колумбией. Договор не проходит ратификацию. США начинается спонсировать и поддерживать сепаратистские движения в Панаме.
03.11.1903 г. - Панама объявляет о своей независимости. Создается Республика Панама.
18.11.1903 г. - Заключается договор международное соглашение Хей - Буно-Варилья. США платит Панаме 10 миллионов долларов и 250 000 долларов ежегодно,в качестве ренты, и получает в замен долгожданное право на строительство канала и на 10 000 Га земли вдоль канала, и все это в вечное пользование.
15.08.1914 г. - по Каналу, наконец, проходит первое судно - пароход "Анкон".
Начинается этап борьбы Панамы за восстановление целостности своей территории.
7.09.1977 г. - подписано международное соглашение Торрихос - Картер, по которому в 1999 г., 31 декабря, Канал был передан окончательно в панамские руки.
Сейчас канал полностью управляется Панамой. Это, можно сказать, "странообразующее" предприятие. В год доход от него составляет порядка 1 млрд. долларов. 15.08.2014 года должен быть окончен проект по расширению Панамского Канала.
Прохождение круизного лайнера по Панамскому Каналу. Октябрь 2010 года. Стоимость 295 000 долларов. |
Информации о канале в Интернете много: инженерные данные, рекордные цифры. Лично мне, как гиду, всегда важно, чтобы туристы осознали весь масштаб этого невероятного сооружения. Увы, часто звучит фраза: "да ну, у нас есть Волго-Донский Канал!" Панамский Канал считается 8-м чудом света по мнению Американской Ассоциации Инженеров. Его строительство унесло много жизней, а борьба за обладание каналом захватила не одно поколение панамцев. Канал поднят над уровнем моря на 26 метров. Проложен через Кордильеры. Чтобы пройти от океана до океана корабли шлюзуются 6 раз. Каждый раз, когда по каналу проходит 1 корабль, в океаны выливается 200 000 000 (200 миллионов) литров пресной воды. Подобных данных по Панамскому Каналу не мало. Панама - это не только Канал, но Канал - это главная панамская достопримечательность.
От автовокзала Альбрук ходят городские автобусы в Мирафлорес.
Обычное такси может взять с вас порядка 10 - 15 долларов, чтобы доставить вас из Панама-Сити до Мирафлорес
Туристические маршруты начинаются от 25-ти долларов без учета услуг русскоговорящего гида.
На Панамском Канале есть отличный ресторан, так и называется "Мирафлорес". Лучше всего здесь отужинать, народу меньше - канал загадочней.
Кроме непосредтсвенного посещения канала, призываю Вас посмотреть Мост Лас Америкас, Косвей, Зону Канала у подножья горы Анкон, на которой, кстати, находится лучшая смотровая площадка Панамы. Кроме того, можно съездить к мосту Сентенарио, проехаться на поезде вдоль Канала, пройти по Каналу на корабле и посетить шлюзы Гатун, которые, как говорится, ИМХО, намного живописней шлюзов Мирафлорес.
Вид на озеро Гатун из поезда. |
Сайт Администрации Панамского Канала: www.pancanal.com
Ссылка на Веб Камеры, через которые можно в режиме онлайн посмотреть, как работает канал:
Серия "Мегасооружения. Панамский Канал" от National Geografic: http://www.youtube.com/watch?v=7pmlPhc-yws (сделали триллер, но в принципе процесс показан верно).
Остаётся лишь добавить, что гиды компании Оушен-ту-Оушен Панама с удовольствием покажут Вам все вышеупамянутые места и расскажут о канале во всех подробностях.
Спасибо , интересно почитать
ОтветитьУдалить