Туры в Панаме

Туры в Панаме
Гид в Панаме. Туроператор в Панаме. Экскурсии в Панаме

Панамский Канал

Про Панамский Канал написаны трактаты, книги, повести, мемуары, длиннющие статьи. Это сооружение, вот уже почти 100 лет привлекает внимание всего мира своими масштабами, и простотой, граничащей с гениальностью, неговоря уже о невероятных цифрах, которые окружают канал.

Историю вкратце не рассказать, поэтому я изложу основные ее вехи. Не удивляйтест, я уйду к истокам, ведь в истории все сплетено, и одно вытекает из другого.

1501 г. - Первый европеец приплывает в Панаму - это был Родриго де Бастидас
26.09.1513 г. - Васко Нуньес де Бальбоа пересекает материк из Дарьена к Тихому океану. Открытие "Южного моря". Подробности здесь.
15.08.1519 г. -  Основание города Панама - Первый испанский город в Новом Свете.
1527 г.-  Проложена дорога "Камино де Крусес". Теперь путь из Панамы проходит по суше до реки Чагрес и далее по реке к Карибскому морю, вдоль берега к портовому городку Номбре де Диос.
1534 г. - Король Испании Карл V распоряжается исследовать переешеек и определить возможность постройки Канала, соединив реку Чагрес с Тихим Океаном. Монах Томас де Берланга пишет королю, что на тот момент, такое строительство было бы самоубийством.
Еще в 1590 году исследователь Хосе де Акоста написал королю, что соединить два океана невозможно, так как один океан выше другого и тогда окажется затоплен весь перешеек. (к вашему сведению, уровень океана един).
В XVII в. Король Испании Филипп III приказал исследовать Дарьен, чтобы проложить тут новый путь.

Идей и инициатив было множество вплоть до середины 19в.. Испанцы, португальцы, венесуэльцы, американцы, англичане  и даже шотландцы предпринимали те или иные попытки проложить торговый путь, соединяющий два океана.

1855 г. - Открытие первой в мире трансконтинентальной железной дороги.

в 1878 г. - подписан первый договор о постройке канала. Виконт Фердинанд де Лессепс, построивший Суэцкий канал, создает Всеобщую Компанию Панамского Межокеанского канала. 

1879 - 1889 гг. - Французский этап строительства безшлюзового канала. Итог оказался плачевным: более 20 000 потеряных жизней, многомилионные растраты, "Панамская" Афёра, десятки тысяч разорённых вкладчиков. Сам Лессепс был приговорен к 5-ти годам заключения, но не отсидел их, так как умер в ходе судебного процесса. Компания переходит в руки одного из акционеров, позже посла Панамы в США, Филиппа Буно-Варилья.

С 1900 г. в США создается Комиссия по Созданию Канала. Рассматриваются два варианта: Никарагуа и Панама.

22.01.1903 г. подписывается международное соглашение Херран - Хей (Колумбия - США) о постройке канала. Панама тогда была частью Великой Колумбией. Договор не проходит ратификацию. США начинается спонсировать и поддерживать сепаратистские движения в Панаме.

03.11.1903 г. - Панама объявляет о своей независимости. Создается Республика Панама.

18.11.1903 г. - Заключается договор международное соглашение Хей - Буно-Варилья. США платит Панаме 10 миллионов долларов  и 250 000 долларов ежегодно,в качестве ренты,  и получает в замен долгожданное право на строительство канала и на 10 000 Га земли вдоль канала, и все это в вечное пользование.

15.08.1914 г. - по Каналу, наконец, проходит первое судно - пароход "Анкон". 

Начинается этап борьбы Панамы за восстановление целостности своей территории.

7.09.1977 г. - подписано международное соглашение Торрихос - Картер, по которому в 1999 г., 31 декабря, Канал был передан окончательно в панамские руки.

Сейчас канал  полностью управляется Панамой. Это, можно сказать, "странообразующее" предприятие. В год доход от него составляет порядка 1 млрд. долларов. 15.08.2014 года должен быть окончен проект по расширению Панамского Канала. 
Прохождение круизного лайнера по Панамскому Каналу.
Октябрь 2010 года. Стоимость 295 000 долларов.
Информации о канале в Интернете много: инженерные данные, рекордные цифры. Лично мне, как гиду, всегда важно, чтобы туристы осознали весь масштаб этого невероятного сооружения. Увы, часто звучит фраза: "да ну, у нас есть Волго-Донский Канал!" Панамский Канал считается 8-м чудом света по мнению Американской Ассоциации Инженеров. Его строительство унесло много жизней, а борьба за обладание каналом захватила не одно поколение панамцев. Канал поднят над уровнем моря на 26 метров. Проложен через Кордильеры. Чтобы пройти от океана до океана корабли шлюзуются 6 раз. Каждый раз, когда по каналу проходит 1 корабль, в океаны выливается 200 000 000 (200 миллионов) литров пресной воды. Подобных данных по Панамскому Каналу не мало. Панама - это не только Канал, но Канал - это главная панамская достопримечательность.

От автовокзала Альбрук ходят городские автобусы в Мирафлорес.
Обычное такси может взять с вас порядка 10 - 15 долларов, чтобы доставить вас из Панама-Сити до Мирафлорес
Туристические маршруты начинаются от 25-ти долларов без учета услуг русскоговорящего гида.

На Панамском Канале есть отличный ресторан, так и называется "Мирафлорес". Лучше всего здесь отужинать, народу меньше - канал загадочней.

Кроме непосредтсвенного посещения канала, призываю Вас посмотреть Мост Лас Америкас, Косвей, Зону Канала у подножья горы Анкон, на которой, кстати, находится лучшая смотровая площадка Панамы. Кроме того, можно съездить к мосту Сентенарио, проехаться на поезде вдоль Канала, пройти по Каналу на корабле и посетить шлюзы Гатун, которые, как говорится, ИМХО, намного живописней шлюзов Мирафлорес.

Вид на озеро Гатун из поезда. 

Сайт Администрации Панамского Канала: www.pancanal.com
Ссылка на Веб Камеры, через которые можно в режиме онлайн посмотреть, как работает канал: 
Серия "Мегасооружения. Панамский Канал" от National Geografic: http://www.youtube.com/watch?v=7pmlPhc-yws (сделали триллер, но в принципе процесс показан верно).

Остаётся лишь добавить, что гиды компании Оушен-ту-Оушен Панама с удовольствием покажут Вам все вышеупамянутые места и расскажут о канале во всех подробностях.

1 комментарий: