Панама-Сити. Часть 2. Колониальная Панама
Колониальная Панама - "Каско Антигуо" (Casco Antiguo)
После нападения на город пирата Генри Моргана в 1671 г., основная часть жителей города переселились в провинциальные города Пенономе, Ната, основали новые города - Лас Таблас. Те же, кто уже тогда верил в превилигированное географическое положение города Панамы, остались, но решили переместить город в менее уязвимое место. И вот 21 января 1673 года был основан новый город, на мысу, острым клинком выпадающем в Тихий океан. С моря - неприступная крепость, каменные рифы, мелководье при отливах, которые здесь очень часты, с земли - высокая крепостная каменная стена. Городские ворота запирали в 18:00 и до рассвета. Город засыпал.
Сейчас колониальная, как мы ее теперь называем, Панама не спит по ночам. Здесь собирается панамский арт-бомонд: устраивают концерты, фестивали, показы мод, театральные премьеры, выставки, - все по-простому, по-Панамски, без претензий на европейский шик, но все же...
Что посмотреть в Колониальном городе? Я свой маршрут строю так:
- Плошадь Эррера - авенида А - церковь Св. Иосифа - церковь Иезуитов - Репроса - монастырь св. Доминика - площадь Карла V - площадь Франции - бастион Чирики - аллея Эстебан Уэртас (аллея бугенвилий) - Национальный Театр - пл. Симона Боливара и собор Св. Франциска, дворец Боливара - Президентский дворец - Кафедральная собор на Плаза Майор - авенида Сентраль - церковь "Ла Мерсед".
Немного о каждом пункте:
Площадь Эррера, Plaza Herrera
Эта площадь образовалась после пожара 1782 года. Изначально была Триумфальной плошадью, и на ней проводились корриды и городские праздники, но в 1928 году переименована в площадь Эррера в честь панамского генерала Томаса Эррера, который в1840-м году стал первым губернатором незавимого штата Панама (с 1821 года, после приобретения незавимости от Испании, Панама объединилась c Великой Колумбией (Эквадор, Колумбия и Венесуэла, и, как раз-таки благодаря Томасу Эррера в 1840-м году была признана 4-м штатом этого государства).
На что обратить внимание на площади: памятник Томасу Эррера, деревянное угловое здание "Бояка" конца 19 века, выполненное в антильском стиле, остатки бастиона "Мано де Тигре" (лапа тигра), здание первого Ситибанка, красивое белое пятиэтажное здание "Ла Реформада", бывший отель "Панамерикано", - ну или хотя бы просто присмотритесь к зданиями, которые сохранили удивительные по красоте архитектурные элементы, лепнину, французские балконные решетки.
Одна из первых церквей нового города, датируется 1675 годом. Это церковь ордена августинцев. Снаружи мало привлекательная, эта церковь хранит свое сокровище внутри - это Золотой Алтарь. При нападении пирата Моргана алтарь удалось спасти. Рассказывают, что для этого его замазали нефтью и маслами и стал алтарь черным и непримечательным, вот и не обратил на него свое внимание Генри Морган. Альтар, конечно, не из цельного золота, а покрыт золотыми пластинами.
Если следовать дальше по проспекту А (авенида А), слева увидите внушительные руины монастыря Иезуитов, или Монастырь "Окружения Христа". После "малого" пожара 1756 года церковь и монастырь не восставливали. Обратите внимание на камни, которые использовались при постройке: легко заметить болотного цвета камни - более старые. Это камни, привезенные из Старой Панамы. Кстати, именно поэтому Старая Панама в руинах. Не из-за пожара или нападения Моргана, а из-за того, что камни на постройку новых домов брали в старом городе.
Следующий пункт - розовое здание в стиле арт деко, в котором разместился филиал магазина ювелирного завода Репроса. Если у вас не будет возможности съездить на завод Репроса или сходить в антропологический музей Рейна Торрес де Арауз, обязательно загляните сюда, чтобы посмотреть на "уакас" - ювелирные изделия из золота, которые делали индейцы доколумбовой Панамы
Монастырь Св.
Доминика. "Арко Чато" или "приплюснутая" арка.
Монастырь тоже в
руинах, но...стоит заглянуть во внутрь, как правило он открыт. Во-первых, вы
увидите "арко чато" - арку, которая непонятно как держиться и не
рассыпается - очень уж она пологая. Говорят, увидев ее американские инжерены,
окончательно убедились в том, что в Панаме можно строить канал и не опасаться
землетрясений. Ну и во-вторых, и, об этом мало кто знает, во дворике монастыря,
в сторонке, стоит памятник Томасу де Берланге, испанскому епископу
первооткрывателю Галапагосов и создателю концепции банановых плантаций.
Следуем дальше, на очереди площадь Карла V. Именно ему первому пришла в голову мысль - а не соединить ли два океана каналом. Именно Т. Берланга провел в 1534 году исследования, которые показали, что технически на тот момент столь дерзкая идея была невыполнима. О Карле можно рассказывать долго и интересно, но это уже предоставим экскурсоводам. У площади Карла V поворачиваем направо и выходим к зданию французского посольства и площади Франции.
Площадь Франции
В этом месте
несколько достопримечательностей: французское посольство, бывший Дворец
Правосудия (арх. Женаро Руджиери, 1931 г.), бывшие тюрьмы "Лас
Боведас" XVIII в. постройки, памятник юристу Пабло Аросемена, монумент
французам - пионерам строительства канала.
Монумент
французам был установлен в 1922 году в честь французских инженеров, военных,
врачей, рабочих и всех, кто участвовал во французской эпопее. В центре
установлен обелиск, который венчает гальский петух - символ франции, ну а
центральный бюст принадлежит Фернандо Мариа Виконту Де Лессепсу, руководителю
строительства канала, который познал успех, построив Суэцкий канал, и поражение
и стыд - не построив панамский. Французский период постройки канала - это
длинная и интересная история о панамской афёре, о трагической смерти более 20
000 человек, о самонадеянности человека и его беспомощности перед силами
природы.
Поднимаемся по ступенькам бастиона "Чирики". Отсюда открывается невероятный вид на Косвей, на Мост "Лас Америкас". Аллея бугенвилий (Пасео Эстебан Уэртас) - красивейшее тихое место, где можно посидеть на лавочке, посмотреть на океан, прикупить сувенирчики. Тут представлены самые лучшие молы - сувениры, которые изготавливают индейцы "кунас". Красивей всего здесь в январе - феврале, когда цветёт больше всего бугенвилий.
Пройдя аллею бугенвилий, уходим направо, к Национальному Театру.
Национальный Театр
Здание монументальное, красивое, построенное в стиле неоклассицизма архитектором Женаро Руджиери, было открыто в 1908 году. Если двери будут открыты, обязательно загляните во внутрь (стоит 1 доллар). Зал театра очень нарядный, плафон выполнен панамским художником Робертом Льюисом.
Площадь Боливара
Это целое
собрание достопримечательностей. Но не спешите все посмотреть. Сядьте в
Segafredo, выпейте кофе или мохито, и тогда уже оглянитесь по сторонам. Вы
увидите красивейшее здание Собора Св. Франциска, не менее нарядное здание
бывшего отеля Колумбия, справа от отеля, через улицу расположилась церковь Св.
Фелипе Нери 1682 г., рядом с собором св. Франциска - бывшее здание монастыря, а
сейчас Дворец Боливара, который занимает МИД, в центре площади находится
установленный в 1926 году монумент Симону Боливару.
Если завернуть за
кофейню и пройти по узкой улочке (калье 4) к морю, то вы выйдите аккурат ко
входу в Президентский дворец. Пройти на территорию можно, но до 17:00. При
входе на КПП проверят ваши вещи и вы пройдете через металлоискатель. И
все, можно идти на чай к президенту. Шучу!
Президентский дворец или "Дворец Цапель"
Изначально дворец
не был ни президентским, ни тем более дворцом цапель. Первое здание построеное
в колониальном городе (1673 г.) - здесь размещались в разное время таможня,
налоговая инспекция, школа, банк, дом губернатора. Здание было одноэтажное и
невзрачное, пока в 1872 году его не перестроили и не превратили в Президентский
дворец. Свой нынешний облик здание приобрело в 1922 году, когда перуанский
архитектор Леонардо Вильянуэва-Мейер, слегка его "облагородил".
Сейчас президентский дворец прекрасный образец архитектуры республиканской эпохи
Панамы. В 1922 году президенту Белисарио Поррас были подарены цапли, которых он
велел выпустить в Андалузский двор. С тех пор во дворе содержат цапель.
Президентский
дворец Панамы - третий в мире, в котором есть маврский зал (первые два - во
дворцах Аранхуэс и Аламбра). Организовать вход во дворец можно, но лишь для
групп и по предварительной договоренности.
Далее предлагаю
Вам выйти через противоположное КПП, повернуть налево и прямо, прямо,
переходите дорогу, между домами, выходите к Кафедральному собору и Плаза Майор.
Кафедральный
собор и Плаза Майор (Плаза де ла Катедраль)
Сейчас вы
находитесь на главной плошади страны. Она небольшая (как впрочем и страна),
всего 900 м. кв.. По периметру установлены бюсты отцов-основателей Республики
Панама. Именно на этой площади в 1821 году было объявлено о незавимости от
Испании, а в 1903 - от Колумбии. Центральный
бюст принадлежит первому президенту Панамы - Мануэлю Амадору Гэрреро.
Кафедральный Собор Панамы - главный собор страны и самый большой. Собор строили 108 лет (поэтому такая разница в архиктектурных стилях фасада и колоколен). Под землей проложены тоннели, соединяющие кафедральный собор со всеми монастырями и церквями колониального города. Сейчас тоннели завалены. Правая колокольня не идентична левой, так как она была полностью разрушена во время землетрясения 1821 года. Обратите внимание на конусообразные крыши колоколен - они облицованы ракушками с островов Лас Перлас, которые в солнечный день придают колокольням собора особый блеск. Колокола собора - еще те, что были в старом соборе, в Панама Виехо. Считается, что их звон особенный, более благородный, так как, когда их отливали, королева Испании побывала в мастерской и кинула в чан с раскаленным металом для колоколов свои золотые серьги. История гласит, что ее примеру последовали все придворные. Так что, колокола эти поистине уникальны.
Дворец Муниципалитета |
Музей Канала |
На
противоположной стороне площади находится музей Изумрудов. Здесь, помимо
изумрудного великолепия, вы сможете увидеть сейф первого Национального Банка
Панамы, в котором хранились когда-то 10 миллионов долларов, заплаченных
американцами Панаме, за право постройки канала.
Ну и наконец, от Кафедральной площади, завернув за угол собора, начинается Авенида Сентраль (точнее тут она заканчивается, но не важно). Пройдя по ней пару кварталов, уже почти на окрайне колониального города, по правую руку, вы увидите небольшую церковь - церковь "Ла Мерсед" или Милостливой Божьей Материй. Эта церковь примечательна тем, что ее фасад был полностью перенесен из Старой Панамы. Напротив церки, на противоположной стороне находится примечательный особняк семьи Ариас Ферод, в котором сейчас располагается Дом Муниципалитета. Пройдите по этой улочке, калье 10, до конца и поверните налево. На углу будет отель "Лас Клементинас". Тут можете очень вкусно пообедать. Да и просто, если идти дальше по Авенида Сентраль, ничего интересного нет, и на пути будут не самые спокойные района Чоррильо и Санта Ана.
О ресторанах и мероприятиях Колониального города напишу совсем скоро.
Готовые экскурсиипо Панама-Сити
Стоимость экскурсии по Панама-Сити и на Панамский Канал от 35.00 долларов за человека. Есть разные варианты.
Комментарии
Отправить комментарий